Туризм - это самая древняя 3D-бродилка с полноценными
видео, аудио и сенсорными эффектами.
Стас Янковский

По берегам Талицы, часть 2

Маршрут: ст. Пушкино (4-я зона, 30 км от Москвы) - автобусом до Царева - Березняки - Никольское - Софрино - платф. Ашукинская (6-я зона, 48 км от Москвы) Протяженность маршрута 20-21 км

От Березняков до деревни Васюково можно пройти берегом, хотя из-за густых зарослей и заболоченных мест этот путь малоудобен. Лучше после переправы через Талицу идти по хорошей тропе на деревню Никулино и, дойдя до дороги, соединяющей ее с Васюковом. свернуть по ней на запад (налево). Это несколько удлинит маршрут, но в конечном счете сократит время. Талица на этом отрезке пути остается слева.

Васюково раскинулось на высоком берегу. Длинные и отлогие спуски, а местами крутые обрывы как бы упираются в покрытый лесом противоположный берег речки, которая полукольцом охватывает деревню. Здесь, пожалуй, самая красивая часть пути.

Затем путь идет по тропинке левого берега. Немного дальше Васюкова есть хорошие высокие и лесистые места для отдыха. Дальше окрестности более открытые и гуще населены. В 2 км от Васюкова тропа поднимается вверх, к проселочной дороге, которая приводит через поле к селу Никольскому. Далее надо выйти к Ярославскому шоссе. Путь к платформе Ашукинская лежит через старинное село Софрино. Когда-то оно называлось Сафарином - по фамилии вотчинника. До конца XVII века Сафарино считалось "государевым дворцовым селом", затем было пожаловано боярину Салтыкову. В XYTII веке село вновь поступило в собственность царского двора, а позже перешло во владение Ягужинских.

Высокая, с верхним ярусом звона Смоленская церковь в Софрине видна уже от шоссе. Храм построен в 1691 г. Это яркий образец московского барокко. Первоначально храм окружало на уровне подклета каменное открытое гульбище на арках, а рядом стояли каменные палаты XVII века. К сожалению, в 1866 г. гульбище разобрали, а на месте палат соорудили широкую трапезную с невысокой малохудожественной колокольней, что, впрочем, подчеркнуло выразительность древней части с богатым декоративным убранством.

Талица и ее глубокая долина очень красивы в окрестностях Софрниа. Отсюда недалеко до платформы Ашукинская, где и заканчивается маршрут.

создать сайт в Подольске - CyberPR.

Главная

Камни Подмосковья
Цветные камни
Как образовались камни
Как искать камни
Где можно найти камни
Легенды и слухи о камнях