Туризм - это самая древняя 3D-бродилка с полноценными
видео, аудио и сенсорными эффектами.
Стас Янковский

Ельдигино и Пестовское водохранилище, часть 2

Маршрут: платф. Зеленоградская (5-я зона, 40 км от Москвы) - Матюшино - Ельдигино - Семеновское - Тишково - платф. Правда (4-я зона, 36 км от Москвы) Протяженность маршрута 19-20 км

Путь поведет нас вниз по Вязи. Но есть интересный маршрут в противоположную сторону. Пройдя вверх по Вязи к верховьям Яхромы, можно идти берегами этой красивой реки до станции Яхрома. Этот маршрут рассчитан на 3-4 дня.

По-видимому, река Вязь получила свое название от топких и вязких берегов. Наиболее интересные места расположены в ее нижнем течении. От села Ельдигина лучше идти высоким левым берегом, не спускаясь к воде, где вязкая почва и густые заросли кустарника затрудняют движение. Правый берег пологий, открытый.

Лес на левом берегу реки разнообразный: ель, сосна, береза, ольха, орешник. Он тянется более километра и доходит до лощины, где маленький ручей впадает в Вязь. Здесь, на возвышенности у больших берез, удобное место для отдыха. Отсюда открывается хороший вид на правый берег и на поле, за которым синеет лес.

Далее тропа пересекает лощину и вьется по краю поля, вдоль зарослей орешника и ольхи. Речка остается справа. Тропа немного отклоняется к западу и вскоре приводит к селу Семеновскому, расположенному на левом берегу Вязи. От Ельдигина до Семеновского около 4 км.

В Семеновском находился интересный памятник деревянного зодчества - церковь XVIII века. В 1970 г. ее реставрировали и перенесли в архитектурно-этнографический музей в городе Истре.

Из Семеновского проселочная дорога идет на запад, пересекает поле и достигает леса. То удаляясь от реки, то приближаясь к ней, дорога через 5 км приводит к деревне Марьина Гора. Деревня лежит на высоком левом берегу Вязи, там, где речка, расширяясь, впадает в Пестовское водохранилище. От Семеновского к Марьиной Горе можно пройти и берегом Вязи, но этот путь менее удобен - берега во многих местах сырые и топкие. У Марьиной Горы можно спуститься к реке и перейти на ее противоположный берег. Еще 10-15 минут ходьбы, и участники похода приходят к месту остановки теплохода в Тишкове на Пестовском водохранилище.

Пестовское водохранилище образовано разлившимися водами речки Вязи. Оно расположено дальше от Москвы, чем Клязьминское и Пяловское водохранилища. Его берега покрыты лесом. Здесь много удобных пляжей. Недалеко от пристани находится база "Правда" общества "Рыболов-спортсмен", где можно получить напрокат снасти, палатки и лодки.

Теплоход довезет туристов до Северного речного вокзала.

Из Тишкова можно также проехать на автобусе до платформы Правда (8 км) или же пройти этот путь пешком.

CyberPR - web дизайн в Мытищах.

Главная

Камни Подмосковья
Цветные камни
Как образовались камни
Как искать камни
Где можно найти камни
Легенды и слухи о камнях