Туризм - это самая древняя 3D-бродилка с полноценными
видео, аудио и сенсорными эффектами.
Стас Янковский

Вниз по реке Истре

Далекие виды, красивые, порой высокие берега, покрытые лесом, хорошее купание привлекают отдыхающих на Истру. Любят эту речку байдарочники, которые обычно начинают свое путешествие вниз по реке от платформы Истра.

Истра — левый приток Москвы-реки. Протяженность Истры — около 120 км. Река берет начало западнее Сенежского озера и течет на юг. Выше города Истра река запружена и превращена в крупное водохранилище. Вытекая из него и приняв свой приток Малую Истру, река поворачивает на юго-восток и впадает в Москву-реку близ села Петрово-Дальнее.

Маршрут начинается от платформы Троицкая. В расположенном рядом селе Троицком сохранилась деревянная церковь Троицы, построенная в 1675 г. в вотчине Боборыкиных. Церковь рубленая, позднее обшита тесом. Это редкий для Подмосковья памятник деревянного зодчества. Рядом в начале XX века возведен каменный храм.

Путь на юг, к реке Истре, приводит в деревню Санниково, расположенную на ее левом берегу (около 2 км). Дальше маршрут проходит по местам сражений Великой Отечественной войны. Здесь держали оборону воины 16-й армии, а основные бои вели бойцы 78-й стрелковой (впоследствии 9-й гвардейской) дивизии. На этих рубежах были остановлены рвавшиеся к Москве фашисты.

Ниже Санникова, на противоположном, правом берегу Истры находится село Ивановское. В 1830 г. здесь была основана суконно-прядильная фабрика. Это предприятие действует до сих пор, но старых фабричных по строек почти не сохранилось. В селе, близ соснового бора, памятник советским воинам.

На пути к селу Лужки туристы пересекают шоссе. Здесь большой мост через Истру. На правом берегу лежит село Красновидово. Действительно, окрестности его на редкость красивы.

Река, огибая поля, образует большую петлю. В центре ее находится заметная издалека церковь в Лужках. До нее от шоссе около 3 км. Возле Лужков берег становится выше, долина реки сужается.

О селе Лужки в Писцовой книге XVI века говорится так: «Чудова монастыря, что было поместье за Григорием за Бороздиным... с. Лушеньки на речке на Истре, а в нем была церковь, сожгли крымские люди...» Каменная Петропавловская церковь в Лужках выстроена в 1734—1735 гг. Колокольня и трапезная — позже, в первой половине XIX века.

От Лужков тропа поднимается вверх по дороге к деревне Крюково. Река остается внизу. На высоком, обрывистом берегу за Лужками, на опушке леса, хорошее место для привала. Под обрывом у реки есть родник. С высоты открывается редкий по красоте вид на долину Истры и синеющие вдали леса.

Покинув берега Истры, проселочной дорогой надо идти в северо-восточном направлении мимо дачного поселка «Пламя». От Лужков до Крюкова 3 км. Дорога идет большей частью лесом. Долина реки остается справа. Крюково расположено на крутой горе.

За деревней — пологий спуск. Дорога пересекает ручей, приток Истры, и, минуя дачный поселок, снова входит в лес. В 4 км от Крюкова железнодорожная станция Снегири. К ней удобней пройти краем пристанционного поселка, оставив его справа.

CyberPR - дизайн студия во Фрязино.

Главная

Камни Подмосковья
Цветные камни
Как образовались камни
Как искать камни
Где можно найти камни
Легенды и слухи о камнях