Туризм - это самая древняя 3D-бродилка с полноценными
видео, аудио и сенсорными эффектами.
Стас Янковский

Лесами к речке Клубиш, часть 2

Маршрут: платф. Морозки (6-я зона, 50 км от Москвы) — Марфино — Хорошилово — Ртищево — ст. Икша (5-я зона, 44 км от Москвы) Протяженность маршрута 20—22 км

Неожиданно тропа выходит из леса, и взорам открывается долина речки Клубиш. Каждый попавший сюда впервые будет очарован этим местом. Поросшие лесом невысокие склоны образуют как бы амфитеатр, у подножья которого, местами теряясь в траве, течет Клубиш. На противоположном, более открытом склоне сверкают белые стволы редких берез, правее зеленеют ровные ряды елей. Слева маленькая лощинка, по дну которой бежит ручеек, впадающий в Клубиш.

Здесь хорошо устроить привал. Клубиш течет с юга на север и впадает в Волгушу недалеко от села Языкова. Длина ее около 10 км.

Отдохнув, можно отправиться в путь. Есть несколько вариантов завершающего этапа похода. Самый простой из них — выйти обратно на Морозки. Но едва ли стоит возвращаться назад уже знакомыми местами.

Наш путь пойдет на станцию Икша (10—12 км). Идти следует так: сначала уже знакомой тропинкой до Марфина и далее проселочной лесной дорогой до Хорошилова, а от него по грунтовой дороге к станции Икша. Можно пройти и несколько иначе. С места привала, не возвращаясь в Марфино, пройти берегами речки Клубиш на юг, против ее течения. Идти придется малозаметными тропами, которые вьются по обоим берегам. Места эти привлекательны для путешествий. Глухой лес, заросли вплотную подступают к речке. Она петляет, делает крутые повороты, образует бочажки, в темной воде которых отражаются высокие стволы деревьев. Через некоторое время нужно покинуть речку и, взяв восточное направление, выходить на Хорошилово п далее через Ртищево на Икшу.

Возможен и еще вариант обратного пути — более продолжительный. С места привала идти вдоль речки на север, до места се впадения в Волгушу и далее долиной Волгуши.

Путешествие по этим речкам с выходом на платформу Турист лучше провести с ночевкой, для которой советуем выбрать площадку недалеко от впадения Клубиш в Волгушу.

Порекомендуем и такой вариант окончания маршрута. После привала можно пройти лесными дорогами на запад к Волгуше в районе деревни Сокольникове (около 3—4 км).

Перейдя Волгушу и двигаясь дальше на запад, туристы примерно через 4 км выходят на Рогачевское шоссе около села Ивлева или несколько южнее — у деревни Свистухи. Здесь курсируют автобусы между Рогачевом н Лобней. Однако надо иметь в виду, что ходят они нечасто.

CyberPR - интернет сайт в Можайске.

Главная

Камни Подмосковья
Цветные камни
Как образовались камни
Как искать камни
Где можно найти камни
Легенды и слухи о камнях