Туризм - это самая древняя 3D-бродилка с полноценными
видео, аудио и сенсорными эффектами.
Стас Янковский

По рекам Сумерь и Яхрома, часть 2

Маршрут: платф. Калистово (6-я зона, 51 км от Москвы) - Луговое - Хлыбы - Ваньково - Пуриха - Ильинское-ст. Яхрома (Савеловское направление, 7-я зона, 58 км от Москвы) Протяженность маршрута 36-38 км

Выйдя к Яхроме, туристы почти до конца маршрута пойдут вниз по ее течению. Берега становятся все лесистее и выше. Пройдя около 4 км дорожками правого берега, туристы достигают деревни Хлыбы, расположенной на левом берегу реки. Места здесь, пожалуй, самые красивые в долине Яхромы. Много живописных полянок, удобных для ночевки. Но особенно хорошо на правом берегу. Если есть время, можно устроить дневку в этих местах и совершить небольшие прогулки по окрестностям к востоку и к северу от Хлыб.

Дальше Яхрома, постепенно принимая притоки, становится шире и глубже. Местами возле реки невозможно пройти и приходится удаляться от нее. Иногда путь пересекают притоки Яхромы, и надо быть внимательными, чтобы не принять приток за саму Яхрому. Помните, что наш путь идет вниз по течению.

Примерно в 6 км от Хлыб, на правом берегу, лежит небольшая деревня Ваньково, где прежде стоял дом В. М. Васнецова. Художник поселился здесь в 1901 г. в купленном им двухэтажном деревянном доме и жил здесь в летнее время. Васнецов любил эти края, природа этих мест была для него неиссякаемым источником вдохновения.

Долина Яхромы становится шире. Километрах в шести ниже Ванькова, на правом берегу, тропа достигает крутого, почти отвесного обрыва, откуда открывается редкий по красоте вид. Продолжая путь, туристы вскоре приходят к месту впадения в Яхрому ее левого притока - реки Комарихи. Здесь, как предполагаю!, находился древний русский город Вышгород (см. маршрут "На отрогах Клинско-Дмитровской гряды"). Немного далее, на высоком правом берегу, небольшая деревня Пуриха. Туристам следует подняться к ней. Пожалуй, на всем пути нет места, откуда бы открывался столь красивый и широкий вид на долину реки. Здесь нередко можно встретить художников с этюдниками. Особенно красиво осенью, когда на фоне золотистых и багрово-красных листьев темнеют на лесных склонах ели. Трудно оторвать взгляд от лесного моря и уходящей вдаль речной долины.

За Пурихой в Яхрому впадает маленькая речка. Если пройти тропинкой по ее берегу около километра, можно найти удобное место для привала.

Продолжая путь, туристы приходят в Ильинское, расположенное на крутой возвышенности правого берега Яхромы. Зимой здесь много любителей горнолыжного спорта. От села Ильинского туристы продолжают путь на запад к деревне Семешки (5-6 км). Долина Яхромы остается слева. За Семешками дорога спускается к станции Яхрома, где и заканчивается маршрут.

дизайн студия в Люберцах - компания CyberPR.
Ремонт дверных замков в екатеринбурге spas-ektb.ru/remont-zamkov.
Главная

Камни Подмосковья
Цветные камни
Как образовались камни
Как искать камни
Где можно найти камни
Легенды и слухи о камнях